?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Если уж чем и УКРАШАТЬ СВОЮ ОБИТЕЛЬ,то полотнами художника Евгения Михнова -Войтенко.
У меня был целый роман с его картинами. В Питере. В 80-е годы. Он в натуре оченно хорош. Иррационален.
Я была у него в мастерской. Внушало.
В инете не представлены работы. Рада тому,что он теперь(после ухода в поооолной нищете) известен. Даже альбом есть.
Михнов - это такие бездны. Или паутины. И СВЕТ бесконечный,откуда идущий неясно. Михнов - это ЩЕЛЬ и ПРОВАЛ.
Вот.

Нечто подобное у меня на шкафу приютилось. Книжном. Живая картинка. Под взглядом разгорается.

ЕВГЕНИЙ МИХНОВ-ВОЙТЕНКО
(1932 – 1988 гг.)

Евгений Михнов – наиболее выдающийся представитель подпольной ленинградской интеллигенции 1950 – 1960 гг.. Михнов преодолевает конспективность познавательного ценза гением и импровизацией. Уже в те годы он известен как большой мастер живописи, графики. Одновременно будучи великолепным фотографом, мог бы стать при более благоприятных условиях режиссером кино или театра. Для многих он стал духовным отцом. С 1956 г. Михнов подписывает свои работы инициалами М-В (Михнов-Войтенко), как мастер, обладающий своим почерком в искусстве, посему имеющий право на подпись.

(Из книги К. Кузьминского
«АНТОЛОГИЯ ГОЛУБОЙ ЛАГУНЫ».)

Искусство Е. Михнова-Войтенко следует отнести к кругу явлений, отражающих и преобразующих в себе стилевой арабеск определенного исторического периода. Для Михнова таким решающим временем стала вторая половина 1950-х гг.. Структурирующим искусством этих лет в Европе и США была абстрактно-экспрессионистическая живопись. Она, как известно, вырастает на почвах европейского авангарда 1910 – 1930 гг., насквозь пропитанных идеологией теософии, психоанализа и сюрреализма.

Художнику, родившемуся в 1930-х гг. и живущему в СССР, подступиться к запретной абстракции было, разумеется, очень сложно. В отличие от большинства своих современников, которые понимали спонтанность абстрактно-экспрессионистической живописи вполне буквально, Михнов изначально осознавал сложность своей профессиональной задачи и стремился к равновесию интеллектуального (формально-выстроенного) и эмоционального (страстного) в своих работах. Он хотел организовать пространство картины так, как продумывает исполнение музыкального произведения опытный виртуоз; дистанция, минимум внешних эффектов, как будто бы нам предоставлено «само искусство».

Еще в середине 1950-х Михнов придумал собственный вариант абстрактной живописи. Он покрывал холсты большого размера полугеометрическими формами. Эти формы коврово затягивали белый грунт сетью ярких локальных цветов. Среди них попадались сделанные такими же красками связанные бытовые надписи (телефонные номера, например, уравнивающие картину с поверхностью стены). Это говорило о смысловой эволюции данных элементов картины: от условных, абстрактных «единиц действия» к реальным объектам.

Эти картины были самыми современными произведениями не только самого Михнова, но и всей нонконформистской абстракции. На исходе 1960-х Михнов, как и весь творческий мир, гасит пафос современности и в 1970-х разрабатывает тот пластический язык, с которым теперь и ассоциируется его имя.

(Из статьи Екатерины Андреевой,
ведущего научного сотрудника
отдела новейших течений Государственного Русского музея,
кандидата искусствоведения,
члена Союза художников России,
члена Международной ассоциации критиков (AICA).)


Работы Е. Михнова находятся в Америке, в Музее русского искусства в Нью-Джерси, в коллекции известного собирателя неофициального искусства бывшего СССР Н. Доджа, в собраниях А. Глейзера, А. Левина, The Tabakman Museum (все Нью-Йорк), а также в Париже – в коллекциях Басмаджана, В. Нечаева, в Хельсинки – в коллекции Хегельстама, в маленьких собраниях наших бывших соотечественников, эмигрировавших в 1970-х – 1980-х гг. на Запад, в собрании Русского музея, у московских и петербургских коллекционеров живописи.

В 1988 г. в Москве состоялся аукцион «Кристи», на нем впервые были широко представлены произведения художников-нонконформистов (цены на них были очень высокими), что спровоцировало большой интерес галерейщиков Европы и Америки, представляющих на арт-рынке современное искусство.


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 8th, 2009 03:49 am (UTC)
МИХНОВ...
ЧТО ВЫ ПИЗДиТЕ (ПАРДОН)?
ни слова из цытируемого о нём (а паче - катьки андреевой) - нерт и НЕ МОГЛО быть в моей 9-томной антологии - "книжке"...
см.: http://kkk-bluelagoon.ru/
о художниках...

западло такую чушь цытировать
и цены на него на аукцыонах - жалкие копейки
по сравнению с говном брускина овчинникова (несть им числа) и прочей товарной сволочи...
если что и есть в музее у доджа (от меня или через меня) то если и выставляется то мельком...

стыдно мадамъ

кккузьминский-махно
ledy8lev
Aug. 8th, 2009 09:26 am (UTC)
Re: МИХНОВ...
Стыдно АНОНИМНО такими словами БПРОСАТЬСЯ, Сэр...

Цитата...из ГУГЛА. Не сама я ее ПРИДУМАЛА,
Злитесь, что НЕ ТАК известны, как ХОТЕЛОСЬ бы после ГОЛУБОЙ-то ЛАГУНЫ.

Но если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КККузьминский, что ВИДНО из АРФЫГРАФИЕ , то НАЙДИТЕСЬ
в моем жж ЛИЧНО. Вы мне ВАЖНЫ. Правда. Не пожалеете...

Пока БЕЗ ОСОБОГО уважения к Вашей пьяноватой АНОНИМНОСТИ, но с ПОЧТЕНИЕМ к присвоенному ИМЕНИ.

( 2 comments — Leave a comment )